Сегодня мы беседуем с прихожанкой нашего храма во имя Архангела Гавриила, которую можно часто видеть и в церковной лавке, и в качестве катехизатора во взрослой воскресной школе, и конечно – на богослужении, молящейся. Продолжаем нашу рублику «Белые платочки. Горячие сердца».
— Расскажите о своей семье.
— Я родилась в поселке Арти Свердловской области. Я окончила школу, поступила в техникум советской торговли, по просьбе моей мамы, затем в СИНХ. Если не о себе говорить, а о предках, то мои предки по отцу переселились на Урал в XVIII веке, переехали из Подмосковья, из села Гольяново – сейчас это уже один из микрорайонов Москвы.
Моя прабабушка Анна Степановна, как оказлось, была княжной, но в детстве мне об этом не говорили. Боялись, что проболтаюсь, тогда ведь такое происхождение было чревато репрессиями. Дед при советской власти вступил в партию, воевал, до 1945 года дошел, три раза был ранен, имел награды. Мой отец тогда еще маленький, всю войну жил с мамой. После войны окончил Свердловский политехникум и работал в Артях на заводе изобретателем.
— Кто вам рассказал впервые о Боге?
— Моя бабушка по маме, она была крестьянкой, именно она мне рассказала о Христе. Семья была многодетной, она была одной из 8 детей. Многого рассказать не могла, она сама была неграмотной, но к вере она меня привела.
— А когда вы были крещены и при каких обстоятельствах?
— Крестили меня по инициативе бабушки, тайно от деда и отца. Впервые я причастилась в 7 лет. (Впервые после крещения – прим. редакции). Но мне об этом нельзя было упоминать ни дома, ни в школе.
— Как уже в сознательном возрасте воцерковлялись? Что читали и сейчас читаете?
— Когда стали доступны книги и диски на православную тематику, я стала их читать и слушать. А сегодня я слушаю проповеди отца Андрея Ткачева, отца Димитрия Смирнова, читаю статьи из журнала «Фома», читаю акафисты и конечно каждый день читаю по главе из «Апостола» и «Евангелия» после утреннего правила. Во время поста читаю Псалтирь.
— Какие послушания несете в храме? И как вы пришли в наш храм?
— В храме у меня было послушание в воскресной школе для взрослых, мы изучали с прихожанами Ветхий Завет. Я живу рядом с нашим храмом, поэтому я сюда и попала.
— Наставлять других не каждого благословляют, у вас есть какая-то подготовка? Вы где-то обучались теологии?
— Я окончила Высшие миссионерские курсы, сейчас они трансформировались после оформления всех документов в Миссионерский институт. Я поступила в 2007 году, это был год, когда я излечилась от рака по молитвам к Божией Матери. Учились мы 5 лет, учили нас преподаватели из государственных вузов, священники. Изучали догматику, нравственное богословие, патрологию, историю Церкви.
— Какое из паломничеств больше всего запомнилось?
— В Дивеево. Мы поехали автобусом от епархии, проехали Казань, Владимир, Муром, побывали в храмах и монастырях. И попали мы в Дивеево как раз на прославление преподобного Серафима Саровского. Это было незабываемо!
— А в крестных ходах участвовали?
— Да, 10 лет подряд я ходила в крестный ход на Ганину яму в монастырь по имя Святых Царственных страстотерпцев и в Алапаевск, где в 18 июля 1918 года, а это — на следующий день после расстрела царской семьи, были убиты члены царской фамилии. Молите Бога о нас, Святые Царственные страстотерпцы, святые Елизавета Федоровна и инокиня Варвара, все новомученики земли Российской!
— А чем вы занимаетесь «за оградой» храма?
— Занимаюсь внуками, и хочу отметить, к сожалению, взрослея они перестают охотно ходить в храм. Сейчас я еще занимаюсь личным подсобным хозяйством. А это: куры, козы, огород, лес.
— Что посоветуете тем, кто только переступил порог храма?
— Нужно настойчиво ходить на службы, изучать Библию, тогда ему станет многое понятно в православии.
Подготовила: пресс-секретарь Юлия Зиберт
